Понедельник
18.11.2019
12:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
КГКУ "Партизанский детский дом"
Главная Регистрация Вход
Дополнительное образование »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

2017-2018 ГГ

«Социальная адаптация воспитанников»

  1. Введение. Пояснительная записка.

Партизанский  детский дом образован 24.05.1995 года. Детское учреждение расположено на территории села Стойба, Партизанского  района.

Учредитель детского дома – Министерство образования Красноярского края.

По лицензии учреждение рассчитано на 78 мест. На 01.09.2017г. численность воспитанников составляет 56 человека, из них:  29 девочек и 27 мальчиков, полных сирот: Количество детей в группах составляет в среднем 8 человек. В Партизанском детском доме пребывают дети дошкольного возраста: от 3 до 7 лет  и школьного возраста: от 7 до 18 лет. Основная часть воспитанников (39 человек) учащиеся МКОУ «Стойбинской СОШ»  - 11 классов. Пять   воспитанников обучаются в Партизанской общеобразовательной (коррекционной) школе. На территории детского дома находятся 6 зданий: жилой корпус, столовая, гараж, мастерская, хозяйственные пристройки для скота, административное здание.

Приоритетным направлением детского учреждения являются общеразвивающие  программы дополнительного образования:  «Растениеводство», «Хозяюшка», «Музыка», которые направлена на воспитание и формирование личности, способной самостоятельно строить свой вариант жизни, достойной человека. Большое внимание уделяется сельхозтруду. Площадь приусадебного участка Партизанского  детского дома составляет 2 га, которая занята под картофельное поле, 15 соток отведены для огорода, где выращивается зелень и овощи,  территорию детского комплекса украшают клумбы и цветники. Для работы с землей есть 2 трактора.

Воспитанники живут в двухэтажном благоустроенном здании. В детском доме имеются: актовый зал, социальная гостиная.

Директор детского дома – Талалуев Николай Филтиппович, имеет высшее образование - окончил Красноярский  государственный педагогический  институт  им. Астафьева по специальности «физик». Присвоена квалификация – учитель, преподаватель. Педагогический стаж работы 35 лет. Коллектив детского учреждения составляет 77 человек, из них: 27 педагогов, 6 – медицинский персонал, 45 учебно-вспомогательный персонал.

Нормативно-правовая база

  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Конституция РФ.
  • Закон РФ «Об образовании».
  • «Концепция модернизации российского образования»
  • Закон «Об образовании в Красноярском крае»,
  • Устав
  • Лицензия
  1. Программа определяет приоритетные цели и задачи, особенности организации  образовательного процесса

 

    • Предназначение.
    • Принципы.
    • Цели и задачи.
    • Модель выпускника.
    • Содержание воспитания.
    • Методы и формы.
    • Критерии и показатели реализации поставленных целей и задач.
    • Ресурсное обеспечение.
    • Управление образовательной программой.
  1. Актуальность

       В наше  время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети-сироты. Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Потребительское отношение, формирующиеся у них при жизни на полном государственном обеспечении, неумение строить жизнь по социально – культурным нормам и правилам, непонимание многих социальных взаимоотношений между людьми, ведут к негативным последствиям. Воспитанники детских домов, как правило, с большим трудом адаптируются в обществе. У выпускников детских домов – масса проблем. Одна из основных – неумение успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека, Гражданина и Семьянина.

      Для тех, кто провел свое детство в стенах детского дома, создание своей собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой, однако они чаще, чем их домашние сверстники, терпят неудачи. Отсутствие позитивного образца отношений “родитель-родитель”, “ребенок-родитель” приводит к смещению ценностных ориентацией детей–сирот, осложняет создание  собственной семьи или приводит к копированию негативных родительских образцов. Профессиональный выбор  воспитанников недостаточен: слабая учебная подготовка, отсутствие  мотивации на развитие в профессиональном плане. Свыше 85% выпускников нашего детского дома продолжают обучение в профессиональных училищах,  около 13% — в учреждениях среднего профессионального образования и  2%  в ВУЗах.

   Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является серьезной и очень сложной проблемой, актуальность которой не снижается.

   Сложности и проблемы в  адаптации выпускников – следствие целого комплекса причин. Одна из основных – отсутствие государственной образовательной программы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни для детских домов. К настоящему времени сложилась парадоксальная ситуация: все образовательные учреждения  имеют государственную программу, где четко определено содержание обучения, требования к результату. Таким образом, возникает противоречие между требованием подготовки воспитанников детских домов к самостоятельной жизни  и отсутствием государственных  стандартов, определяющих минимальный объем знаний и умений, необходимых воспитанникам детских домов для успешной социальной адаптации.

Полная версия программы

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Корзина