Понедельник
18.11.2019
12:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
КГКУ "Партизанский детский дом"
Главная Регистрация Вход
Растеневодство »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Название программы(Растениеводство)

Дополнительная общеразвивающая программа

Возраст обучающихся: 7-16 лет

Самсонов Владимир Иванович, педагог дополнительного образования

Срок реализации: 1 год

1. Пояснительная записка

Цель: социализация и адаптация выпускника « Партизанского детского дома» через трудовую деятельность.

 

Основные направления программы:

 

- Создание материальной базы приближенной к модели семьи, живущей в сельской местности. (Технико-экономическое обоснование и технологические карты прилагаются).

- Вовлечение воспитанников в систему современных  экономических, производственно-финансовых отношений через курс теоретических и практических занятий.

- Обеспечение безопасных условий труда.

- Создание единой скоординированной деятельности детского дома и общественных организаций: администрацией Партизанского района, Центра занятости, Центральной районной больницы, органов социальной защиты, районного отдела образования.

- Просветительная работа по формированию экологического сознания, культуры природопользования.

 

Основные мероприятия по реализации программ

  1. Получение теоретических основ экономических и правовых знаний.
  2. Внедрение технологии производства продукции растениеводства:

       - выращивание овощных, зерновых, кормовых культур;

       - обработка почвы;

       - природоохранная деятельность;

    3. Внедрение технологии производства продукции  животноводства:

       - выращивание свиней, кроликов, птицы, крупного  рогатого скота;

       - разведение и содержание пчелосемей.

    4. Переработка и реализация продукции сельского  хозяйства.

    5. Мероприятия по ознакомлению с:

       - гигиеническими особенностями содержания животных

       - профилактика болезней животных и птиц

       - защита растений от вредителей

       - экономика природопользования

 

Актуальность программы .

Многие негативные проблемы в современной молодежной среде обусловлены снижением мотивации социально-значимой деятельности среди подростков, потребительским отношением к жизни. Обострение социально-нравственных проблем жизни, как отдельного человека, так и социума в целом, привело к переориентации образовательных учреждений на «чистое» обучение. Безработица, алкоголизм, наркомания- это далеко не все проблемы современного общества. Немалую часть безработных составляют молодые люди, которые воспитывались в детских домах, обладающие минимальными профессиональными навыками. Они вынуждены искать работу в разных сферах: часть из них пополняет ряды неквалифицированных рабочих (15% детей за последние пять лет).Часть молодых людей остаются без работными, рассчитывая на социальные пособия (28%), часть из них идет на конфликт с законом и обществом (7%) и только 50% воспитанников детского дома успешно проходят социализацию. Проанализировав влияние экономических, социальных и других факторов на развитие личности, коллектив Партизанского детского дома определил в качестве одного из главных направлений деятельности- допрофессиональную подготовку воспитанников, социальную адаптацию к жизни и труду в современных условиях. Известно, что в подростковом возрасте для ребят важнейшим является стремление к самоопределению и самореализации. Подростки пытаются найти себя в различных видах деятельности, в том числе и трудовой. Труд в детском учреждении должен быть и средством воспитания, и способом овладения знаниями, и основой жизненного уклада детско-взрослого коллектива.  Труд позволяет ребёнку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков, ребёнок определяет своё место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным. Трудотерапия- одно из сильнейших педагогических направлений, которое позволяет формировать наиболее важные качества личности.

 

Стратегическая цель:

выпускать из стен детского дома человека, способного к саморазвитию, самостоятельному принятию решений, способного к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.    

Задачи:

- формирование знаний, умений и навыков трудовой культуры, необходимых для работы в сельском хозяйстве.

- создание условий  для самостоятельной трудовой деятельности, а также для развития лидерских, коммуникативных, творческих способностей воспитанников.

- формирование трудолюбия и ответственного отношения к порученному делу.

- готовности  к осознанному выбору профессий на основании индивидуальных особенностей воспитанников и с учётом настоящих и будущих потребностей села и района в кадрах.

- обеспечение воспитанников запасом знаний, с которыми они смогут выходить на рынок труда и быть конкурентоспособными; умеющими организовать личное подсобное хозяйство.

- формирование гражданской ответственности и правового сознания.

- формирование у воспитанников экологического сознания и культуры природопользования.

   Предназначение программы

         Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в фермерских и личных хозяйствах.

         Программа предназначена для сельской местности. Она содержит теоретические сведения и практические работы по животноводству, овощеводству, садоводству и основам экономических знаний.                                                                                                    Преобладающее место в программе занимают практические работы,      выполняя которые, воспитанники овладевают  трудовыми умениями.

В сельском хозяйстве предметами труда являются растения и животные. Поэтому сельскохозяйственное производство отличается от промышленного тем, что технология возделывания культур на протяжении весенне-летнего и осеннего периодов несколько раз меняется.

Весной преобладают работы предпосевной обработки почвы к посеву, летом проводится уход за растениями, а осенью их уборка. Отсюда, многие сельскохозяйственные работы характеризуются сезонностью. Все стороны сельскохозяйственных знаний и практики предусмотрены в данной программе. В ней есть сведения о важнейших культурных растениях и сельскохозяйственных животных, а также рекомендации по возделыванию растений и разведению животных. 

Предлагаемые практические работы должны быть выполнены на приусадебном участке, в поле, саду, огороде, на ферме. В программе сочетается умственный и физический труд, даются знания, умения и навыки, развивается смекалка и трудовые усилия. Дети освоят нормы и сроки внесения удобрений под выращивание культуры, а также сроки и методы ее посева и ухода, для получения желаемого результата.

 Выращивать культурные растения, вести уход за сельскохозяйственными животными, охранять природу полезное, необходимое занятие в жизни человека. Этому надо постоянно учиться.

Первая заповедь - надо знать, вторая заповедь - надо уметь.

Однако умение не приходит само по себе, а постигается в процессе постоянной работы.    

          

Программа учитывает возраст и физические возможности детей   и разделена на три возрастные категории:

 для детей младшего возраста 7-10 лет;

 для детей среднего возраста 11-13 лет;

 для детей старшего возраста 14-16 лет.

 Критерием привлечения к труду является здоровье и возрастно-функциональные особенности. Ко всем видам труда привлекаются только те из них, кто отнесен к основной медицинской группе для занятий физкультурой и непосредственно перед началом работ прошел углубленный медицинский осмотр.

         В соответствии с положением о трудовой бригаде, продолжительность работы устанавливается:

младшего возраста - 30 мин 1 раз в неделю – 35 часов в год;  

среднего возраста - 2 часа в неделю – 70 часов в год;

старшего возраста - 2 часа в неделю – 70 часов в год;

 

Воспитанники детского дома  в рамках данной программы освоят:

  • содержание основных работ в сельской усадьбе;
  • сезонные работы в поле, на огороде, на скотном дворе;
  • уход за растениями;
  • основы овощеводства;
  • основы животноводства;
  • основы садоводства;
  • основы экономических знаний;
  • уборка урожая и  его хранение;
  • использование сельскохозяйственной продукции в домашнем питании, заготовки впрок;
  • назначение,  использование и хранение сельскохозяйственного инвентаря и оборудования;
  • ручные и механизированные работы в усадьбе;
  • правила техники безопасности и пожаротушения;
  • природоохранную деятельность.

 

Это позволит успешно подготовить детей к жизни и трудовой деятельности в условиях сельского социума, сформировать мировоззрение, нравственность и характер участвующих в трудовых процессах воспитанников; воспитать в детях организованность, чувство товарищества, коллективизма, гражданской ответственности за порученное дело; сформировать навыки самостоятельности,   инициативности, правовой культуры, привить детям любовь к труду, умение принимать решения, самостоятельно получать и стремиться к знаниям в различных сферах деятельности.

         Программа учитывает целенаправленное и последовательное раскрытие доступных пониманию воспитанников взаимосвязей, существующих в природе и общественной жизни, экологических зависимостей, осознание которых необходимо для развития современного экологического мышления.

 Большое внимание уделено воспитанию гуманного отношения, нормам поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности. Воспитанники получат элементарные представления об экономике, производственном процессе в сельском хозяйстве и соответствующих профессиях.

Теоретические и практические занятия раскроют важнейшие взаимосвязи между природой и хозяйством, различными отраслями экономики, основная цель которых воспитать уважение к честному, добросовестному труду в сельскохозяйственной сфере жизни.

Программа включает в себя вопросы связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью при работе в подсобном хозяйстве и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков.

Также программа предусматривает овладение знаниями об особенностях сельскохозяйственного труда в разные времена года в связи с сезонными изменениями погоды, природными условиями, последовательностью выполнения трудовых действий, приемов и операций, умением контролировать качество своей работы.

 

Социальный эффект программы

Проявляется в создание эффективных форм комплексной помощи детям и подросткам, в том числе из группы социального риска, и возвращение их в нормальное общество посредством трудовой деятельности. Реализация данной программы способствует:

-социальной адаптации воспитанников в современных социально-экономических условиях и на рынке труда.

-экономической самостоятельности выпускника, умеющего грамотно вести собственное хозяйство. Освоение воспитанниками  социально-трудовых ролей.

- способности воспитанников противодействовать негативным воздействиям социальной среды.

-развитию материальной базы за счёт прибыли, полученной в результате  реализации сельскохозяйственной продукции.

-воспитанию у детей уважительного отношения к сельскохозяйственному труду.

Полная версия программы

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Корзина