Понедельник
18.11.2019
12:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
КГКУ "Партизанский детский дом"
Главная Регистрация Вход
Швейное дело »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дополнительная общеразвивающая программа

«Швейное дело»

                                     

                             Возраст обучающихся:8 – 16 лет

                                   Мухаметдинова   Елена Александровна - инструктор по труду,

1 квалификационная категория

Пояснительная записка

 

            Шитьё давно стало самостоятельным видом искусства. Это творческое занятие с цветом, фактурой ткани, с формой. Это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность. Ассортимент изделий разнообразен. Это подушки, коврики, прихватки, салфетки, грелки, скатерти, одеяла, куклы. Шитьё способствует  формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани – межлекальные выпады, остатки, старую крепкую одежду, которая вышла из моды.

            Обучающиеся осваивают рациональные техники кроя и пошива изделий, традиционные и свободные техники шитья, изготавливают лоскутное изделие.

           Направленность дополнительной общеразвивающей программы: художественная.

           Цель программы: развитие творческой личности, овладение традиционными и свободными техниками шитья работы для создания изделий из ткани.

            В процессе обучения решаются следующие задачи:

            -научить традиционным и свободным приёмам шитья, используя разные техники пошива;

            -развивать творческие способности учащихся;

            -формировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде.    

            Актуальность создания программы обусловлена желанием дать воспитанницам возможность познакомиться с шитьём как культурной ценностью. Эта техника поможет творчески, индивидуально проявить себя.

            Новизна:   особое внимание уделяю реализации проекта: благоустройство детского дома своими руками. Воспитанницы  шьют ламбрикены, шторы, покрывала, наволочки, чтобы в комнатах было уютно и красиво, тем самым приучаясь  к категории прекрасного. Это дает возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

            Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия здесь начинается с выполнения эскизов, чертежа, моделирования. Здесь же воспитанницы знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим. Все это позволяет воспитанницам раскрыть свои индивидуальные способности, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

 

            Программа для  занятий, рассчитана на два года обучения.

Объём учебной нагрузки в неделю составляет:

1год обучения 4 часа;

2 год обучения 4 часа.

Количество учебных часов в год:

1год 144 часа; 2 год – 144 часа.

 Занятия проводятся два раза в неделю с каждой группой.  В кружок набираются дети от 8 до 16 лет.   Воспитанницы делятся на три группы: младшая группа (8 – 10 лет), средняя группа (11 – 14лет), старшая группа (15 – 16 лет).

Подбор изготавливаемых изделий техника и технология выполнения  могут изменяться в зависимости от возможностей, умений и навыков детей. На занятиях используются различные методы обучения – объяснительные, демонстрационные, практические.

           Основной формой организации трудового процесса являются занятия, которые позволяют организовать практическую творческую и проектную деятельность. Решение задач творческого развития личности воспитанников обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

           Практические работы включают сборку образцов узоров, графические зарисовки, изготовление изделий (прихватка, декоративная салфетка, диванная подушка, грелка на чайник, панно, подставка под горячее и т.п. по выбору воспитанниц). Все объекты труда должны быть максимально познавательными, иметь эстетическую привлекательность и давать представление о технике лоскутного шитья.

            Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

            Дети учатся изготавливать изделия, при этом проявляют изобретательность, фантазию и творчество. Они знакомятся с основами композиции, видами орнаментов, цветовой гаммой и сочетаниями цветов, придумывают свои орнаменты, подбирают ткани по фактуре, волокнистому составу, цвету, учатся делать стёжку изделия, создают индивидуальные, неповторимые изделия. Работая с тканью, ищут более рациональные варианты их использования.

            Лучшие работы детей выставляются на выставках, ярмарках.

 

             Ожидаемые результаты образовательного процесса

                                       

                                         1 год обучения

           

Младшая группа  (8-10 лет):

Предметные:

            -правила безопасности труда при шитье ручными инструментами;

            - способы выполнения ручных швов;

           - технология пошива одежды для кукол;

           - формирование первоначальных представлений о профессии – швея.

Метапредметные:

             - умение общаться в коллективе;

             - умение регулировать поведение, развитие усидчивости.

 Личностные:

              - сформированность мотивации к обучению.

 

Средняя группа  (11-14 лет):

Предметные:

              - правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

              - технология выполнения машинных швов, необходимых для пошива, приемы влажно-тепловой обработки;

              - основы кроя;

              - расширение представлений о профессиях швеи, модельера;

Метапредметные:

               - развивать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитателями;

               - развитие у детей познавательной мотивации, интереса  к швейному делу.

Личностные:

               - гендерное  воспитание (воспитание в девочках опрятности);

               - формирование основ экологической культуры.

 

Старшая группа  (15 -16 лет):

Предметные:

             - правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

             - технология выполнения машинных швов, необходимых для пошива, приемы влажно-тепловой обработки;

              - основы кроя;

              - определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.

Метапредметные:

              - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и педагогами;

              - самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности.

Личностные:

              - формирование основ экологической культуры;

              - развитие эстетического сознания через освоение традиций народов России;

              - профессиональное самоопределение.

 

          

 

              Ожидаемые результаты образовательного процесса

 

2 год обучения

Младшая группа  (8-10 лет):

Предметные:

            -правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

            - материалы, применяемые в лоскутном шитье;

            -составлять и шить узоры из треугольников и квадратов;

Метапредметные:

             -   умение общаться в коллективе;

             - умение регулировать поведение, развитие усидчивости.

 Личностные:

              - развитие эстетического восприятия.

Средняя группа  (11-14 лет):

 Предметные:

           - правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

           - материалы, применяемые в лоскутном шитье;

           - составлять и шить узоры из треугольников и квадратов;

           - составлять и шить лоскутные узоры:  «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;

Метапредметные:

           - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и педагогами;

            -формировать умение и потребность организовывать свою деятельность.

Личностные:

             -  формирование основ экологической культуры;

             - развитие эстетического сознания через освоение традиций народов России;

             - формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

 

Старшая группа  (15-16 лет):

Предметные:

             - правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

            - материалы, применяемые в лоскутном шитье;

            - составлять и шить узоры из треугольников и квадратов;

            - составлять и шить лоскутные узоры:  «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;

            - основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;           

            - требования к качеству готовых изделий.

Метапредметные:

            - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и педагогами;

            -формировать умение и потребность организовывать свою деятельность;

            - формировать потребность творчески проводить свободное время в социально-значимых целях, занимаясь различной деятельностью (шитье, вышивка, вязание и т.д).

Личностные:

             - формирование основ экологической культуры;

             - развитие эстетического сознания через освоение традиций народов России;

             - формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

             - способность ставить цели и строить жизненные планы, профессиональное самоопределение.

 

     В результате описанной профессиональной деятельности воспитанники включены в общественно полезную и интересную деятельность, с большим интересом и энтузиазмом принимают участие в различных мероприятиях. У детей формируются нравственные ценности, познавательный интерес к основам нравственной культуры, освоены навыки культуры поведения и главные понятия этики. Сформированы отношения взаимовыручки и товарищества, интерес к делам друг друга, а так же коллектива.

Полная версия программы

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Корзина